Для учителей математики

 

Семинар учителей математики

Материалы семинара «Формирование планируемых результатов обучения»

Приёмы работы с текстом

Гостева Ю.Н.-Концептуальные рамки разработки измерительных материалов

ОГЭ 2020 Математика экзамен (тренажёр)

ОГЭ 2020 (ДЕМО)

Читательские умения

Материалы семинара «Новая модель КИМ ОГЭ по математике»

Перспективная модель ОГЭ по математике

Математическая грамотность. Диагностические работы 5,7 классы

Анализ результатов ГИА 2019 по математике

Проект ОГЭ по математике 2020

Задания

Для учителей математики

Муниципальный системный стратегический проект «Формирование новых (метапредметных) результатов на примере математики».

Данный проект был разработан в рамках развития стратегии муниципальной системы образования.

Актуальность этого проекта определилась двумя причинами:

  • во-первых низкими результатами учащихся в краевых контрольных работах и в итоговой аттестации,
  • во-вторых требованиями ФГОС начального и основного образования.

В ходе работы над проектом группа разработчиков пришла к выводу: повысить результаты школьного обучения можно лишь посредством роста качества преподавания, повышения профессиональной компетентности педагогов. При этом главные условия развития педагога: это  способность осознавать дефициты своей профессиональной деятельности, владение передовыми педагогическими технологиями, умение работать в профессиональной команде  и мотивация к совершенствованию своей профессиональной практики.

Поэтому возникла цель проекта: в 2016-2018 учебном году будут выявлены и апробированы эффективные  образовательные практики, способствующие формированию у учащихся 5-6 классов математической грамотности.

Организационная структура проекта предполагала последовательность нескольких модулей. Задачи каждого последующего модуля конкретизировались в процессе рефлексии предыдущего.

В ходе проекта прошли 3 образовательных модуля:

  1. в марте-апреле 2017 г. на базе Вороковской, Казачинской, Момотовской и Галанинской школ;
  2. в октябре 2017г.  на базе Вороковской, Казачинской, Момотовской и Дудовской школ;
  3. в феврале 2018 г. в Казачинской школе.

В ходе реализации модулей были задействованы все учителя математики, школьные психологи, заместители директоров школ, учителя начальных классов, учителя предметники, учащиеся старшеклассники и сотрудники Районного центра детского творчества. Участниками модулей стало около двухсот учащихся 5-6 классов из всех школ района.

При подготовке к модулям сформировались следующие коопераций организаторов: учителей математики, педагогов-психологов, аниматоров (старшеклассники и педагоги), экспертов. Каждая кооперация в ходе работы решала свои задачи.

Кооперация учителей математики в ходе проекта освоила методы и приемы решения различных типов задач из реальной математики; изучила методику подготовки и проведения детского проекта; разработала набор проектных задач на формирование практической математической грамотности; совместно с учащимися своих классов создала набор задач, отражающих окружающую действительность; изучила стратегии работы с текстом.

Кооперация педагогов-психологов обеспечивала мотивацию детей на различных этапах деятельности; проводила тренинги для старшеклассников и педагогов по формированию способов продуктивного общения; разработала методические рекомендации для проведения рефлексии; консультировала педагогов и старшеклассников в течении проекта.

Кооперация экспертов разработала параметры и критерии для определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов; провела оценивание достижения планируемых результатов учебных занятий; подготовила описание практик.

 

Материалы для подготовки к III Математическому модулю

Формирование умений решать задачи

Решение текстовой задачи: этапы и приемы работы

Алгоритм решения текстовой задачи

Материалы для семинара по теме » Решение задач: подготовка к математическому модулю» 28.03.2017

Задачи на семинар

Материалы для семинара по теме » Формирование смыслового чтения на уроках математики» 21.02.2017

Смысловое чтение

Технология «Стратегиальный подход к обучению чтению» профессора Сметанниковой Н.Н.

Материалы для семинара по теме «Изменение практики педагогов по достижению гарантируемых планируемых результатов обучения математики в основной школе» 20.01.2017

Действия с обыкновенными дробями

Нахождение площади фигуры по готовому чертежу

Распознавание ошибочных рассуждений 13 задание

Решение задач на проценты

Решение линейных уравнений

Решение рациональных уравнений

Умение строить и читать графики

Построение и чтение графиков функций

Задачи на проценты

Изменение практики педагогов по достижению гарантируемых планируемых результатов обучения математики в основной школе

Оценивание логической цепи рассуждений

Работа с математическими понятиями

Выполните преобразование алгебраических выражений на семинар

 

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122